0
+7 (812) 333-03-93
г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, 5А, корп. 87

Статьи

Перегревшийся двигатель выходит из строя. Для обеспечения рабочей температуры используется система охлаждения, в которой циркулирует специальный реагент (тосол или антифриз).

Ее основным элементом является радиатор, установленный в передней части машины. Данный прибор технически несложен и представляет собой систему решеток и трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, отдавая лишнее тепло окружающей среде. Радиатор обладает длительным эксплуатационным ресурсом, но необходимо контролировать его состояние и при необходимости производить соответствующее обслуживание.

Внешняя очистка

Засорившиеся соты препятствуют прохождению воздуха и, соответственно, охлаждению циркулирующей жидкости. В летнее время это может привести к перегреву мотора. Проблема решается путем промывания струей воды (возможно использование мягкой кисти), данную услугу оказывают на многих автомойках и станциях техобслуживания. Помните, что чрезмерно сильный напор может стать причиной повреждения сот.

Внутренняя очистка

Внутреннее засорение радиатора обусловлено образованием накипи и характерно для старых машин. Для очистки используются химические препараты: каустическая сода, соляная или азотная кислота.

Выбор осуществляется в зависимости от того, из каких металлов изготовлен радиатор и другие компоненты системы охлаждения. Например, каустическая сода разрушает алюминий и его сплавы. Соляная кислота в умеренной концентрации безопасна, но при недостаточном разбавлении быстро испортит медь и легкие сплавы. Азотная кислота разрушает медные и латунные элементы.

Подтекания, механические повреждения

Течь из радиатора свидетельствует об утрате им герметичности. Устраняется методом пайки либо с помощью специальных химических средств (герметиков), заливаемых в систему. При серьезных механических повреждениях ремонт нецелесообразен — такой радиатор проще заменить.

Возврат к списку